Главная > События > Новости по делу о нападении на клуб Баррикада или Насилие не для всех

Новости по делу о нападении на клуб Баррикада или Насилие не для всех

24 октября 2013

Сегодня 24 октября прошло еще одно заседание по делу о нападении на неонацистов у клуба Баррикады. На сегодняшний момент в СИЗО находятся двое обвиняемых — анархистка Ирина Липская и Андрей Молчанов, остальные трое обвиняемых — под подпиской о не выезде. Стоит напомнить, что подозреваемая Ирина Липская находится в СИЗО еще с 4 июля 2012 года. Ира обвиняется по трем статьям, среди которых ч. 2 ст. 213 УК (хулиганство, совершенное группой лиц) и 150 УК («Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путём обещаний, обмана, угроз или иным способом») и организация преступной группировки. Светит за все это от 5-8 лет.

Это дело безусловно политическое, иначе как по-другому можно объяснить уголовное преследование анархистов и антифашистов? Но при этом возникает ряд вопросов.

Во-первых, почему никто ничего не пишет о сложившейся ситуации, не говорит об этом открыто? Есть этому несколько причин, одна из которых та, что Липская — девушка. Девушка, которая всегда брала на себя «мужскую роль», ту, которую обычно выполняют классные альфа самцы. Антифашистская среда, сколько бы ни казалась нонконформистской или леворадикальной, подвержена влиянию гендерных стереотипов, относительно распределению «традиционных ролей». Ира всегда выбирала действие, отказывалась терпеть, будь то произвол властей или неонацистских ублюдков на улицах.

Но она никак не смогла бы вписаться в события «Исхода». Не смогла бы, потому что, оказавшись в подобной ситуации при схожем обвинении, среднестатический мужчина антифашист в вакууме предстает в общественном сознании политически- репрессируемым героем и страдальцем, (не обвиняю преследуемых, но лишь констатирую факт). Девушка же, попавшая в такую ситуацию — «сама виновата», «довы*бывалась» и вообще не нужна никому и не интересна. То же самое, к слову, происходит и с образом узниц Болотной и с Pussy Riot. Их делают (сознательно или бессознательно неважно) хрупкими (будущими) матерями, которые «ничего такого не хотели», и вообще их надо отпустить, потому что у них там дети на свободе, или потому что «она так молода», но никак не потому что политическое преследование — это отстой, а государство и пенитенциарная система должны быть упразднены. Системы наказаний в виде тюрем не должно существовать вовсе, так как исправление или раскаяние не может быть достигнуто через унижение и наказание. А с государством, ну вроде бы все итак понятно.

Во-вторых, в анархической среде бытует мнение о бесполезности подобного прямого действия, если оно не имеет под собой каких-то других более глубинных действий и идей. Мол, обычные субкультурные разборки, которые будут длиться вечно. Казалось бы, зачем бороться против неонацистов, лишь следствия проводимой политики государства, которое и само по себе строится на репрессии и ксенофобии? Несмотря на это, вся антифашистская субкультура построена на культе силы и культивировании насилия, однако насилие разрешено применять не всем. Стоит вспомнить Антона Фатулаева, Игоря Харченко, Алексея Олесинова или Алексея Сутугу (а перечислять можно долго) и поддержку, которую им оказывало и оказывает анархистское-антифашистское сообщество. Они так же обвиняются или осуждены по делу, сфабрикованному вокруг насильственного прямого действия в отношении нацистов.

Сегодня допрашивали свидетеля обвинения — неонацистку, пришедшую на концерт ультра правой группы ОХС 2 июля 2012. По ее словам, перед концертом к ней подошли сотрудники полиции и попросили обратить внимание на золотой ниссан, (машина Иры), сказав, что должно произойти преступление. Таким образом, полиция знала заранее, где и когда появятся антифашисты, что само по себе наводит на определенные размышления.

Суды продлятся приблизительно до середины ноября, ближайшие даты 28 и 30 октября.

Призываем всех небезразличных людей, желающих оказать посильную поддержку Ире, ходить на суды или писать ей письма. Послать письмо можно через службу ФСИН-письмо (дата рождения Иры — 22.12.1988) либо обычным письмом — 109383, Москва, ул. Шоссейная, 92, СИЗО-6 “Печатники” к. 308 Липская Ирина Антоновна.

Насилие в отношении государства или неонацистов никогда не приветствовалось в пост-совке. Потому что любое прямое действие влияет на систему, и даже просто отказываясь молча подчиняться, мы делаем очень многое.

Свободу политическим заключенным! Антифашизм — не преступление!

Подробнее о деле

 

Комментирование отключено.